Per aspera ad astra
Tekkon Kinkreet: Black and White
Планета Земля, Агент Белый!
Как слышите меня, прием!
Сегодня я сохранил мир на этой планете.
Прием.
Эта планета – очень мирное место.
Конец связи.
Как слышите меня, прием!
Сегодня я сохранил мир на этой планете.
Прием.
Эта планета – очень мирное место.
Конец связи.
Наверное, именно существование подобного кино мешает мне окончательно забыть об аниме и уйти в мангу. Tekkon Kinkreet – фильм о детях, но совсем не для детей - причудливо балансирует на грани между спирающим дыхание авангардом и шизоидным бредом. И надо сказать, удачно выдерживает эту шаткую планку на протяжении почти двух часов.
Происходящее воспринималось где-то на двух уровнях. На первом - Город Сокровищ. Яркий, стилизованный, вычурно-пестрый, ненормально, как-то декоративно красивый, похожий на большую коробку с игрушками. И вместе с тем, жестокий, равнодушный и жадный до всего блестящего - совсем как ребенок. Не зря Белый ненавидит Город – он видит его гнилую безумную суть, скрытую за карнавальной маской.
На втором – персонажи. Не только Белый и Черный, но и мудрый Крыс, запутавшийся Кимура, старик, Савада и другие – все они привносят новые грани, разносторонне обогащают повествование, не только позволяя лучше понять суть союза Белого и Черного, то, почему они обязательно должны быть вместе, иначе быть беде, но и сам Город – почему у него не может быть хозяина.
Но, конечно, ни что в Tekkon Kinkreet не сияет так ярко, как Белый и Черный. Даже Город Сокровищ блекнет по сравнению с богатством и завораживающей необычностью их детских душ. А я настаиваю, что, несмотря на самостоятельный образ жизни, они остаются детьми в своем особенном аутичном мировосприятии (хотя это больше касается Белого).
Взаимоотношения Белого и Черного – это вообще отдельная, самостоятельная тема, уникальная в том плане, что они действительно совершенно естественно обособились от других, безболезненно (хотя насколько именно мне неизвестно) вытеснив их из своего мирка. Для меня они воспринимались как нечто единое, не жизнеспособное поодиночке. И дело тут даже не в особенной дружбе (но и в ней тоже), но в духовной потребности. Белый – это тот свет, который разгоняет тьму в душе Черного. Черный – это рука, которая не даст погаснуть свету в Белом. Все очень просто, вопреки всему и, главное, навсегда.
Так же я думаю, что нельзя рассматривать Tekkon Kinkreet без упоминаний о графике и музыке. Потому что именно их захватывающая дух совершенность и делают аниме таким запоминающимся, являясь поистине достойным оформлением оригинального замысла.
Дизайн людей (в противовес головокружительно-детализированной отрисовке Города) на первый взгляд воспринимается критично, но по мне, аниме не имело такого глубоко воздействия, имея другую, более «няшную» рисовку. Ведь она обладает тем, чем может похвастаться очень редкое аниме – стилем. Особенно редкие моменты улыбок на лице Белого и Черного – в такие секунды их лица становятся удивительно, своеобразно, запоминающееся красивыми. Хоть и на любителя.
Что касается музыкального ряда – он бесподобен. Это надо слушать.
Подводя черту, хочу написать, что, возможно, больше всего мне понравилась концовка – на редкость умиротворяющие морские пейзажи новой жизни Черного и Белого вселяют надежду, что они никогда не вырастут. Хотя бы душой.
...